ВЕЛИКОВОЗРАСТНЫЙ МАЛЫШ У ГРУДИ?


-Моему сыну 2,5 года, и он сосет грудь три-шесть раз в день. Из-за этого я не могу пойти на работу. Что только я не делала, чтобы отлучить малыша от груди,  но в итоге малыш все равно добивается своего истерикой, и я вынуждена опять быть его заложницей…
Вот такую приблизительную историю я часто слышу в своей практике. Когда великовозрастный малыш берет власть над мамой, и мама становится заложницей его привычки.
Да, я не ошиблась. Сосать грудь на каком-то этапе это средство выжить. А потом, особенно после года, это становится вредной привычкой, которую можно сравнить с курением сигарет.
Человек, который начинает курить,  делает это в результате каких-то внутренних психологических барьеров. Сигарета одним помогает расслабиться, другим людям помогает решить какие-то задачи, третьим – помогает стать своим в каком-то обществе людей. Сигарета сама по себе не является привычкой. Когда человек курит,  он включает в себе ложное чувство умиротворения, спокойствия, уверенности в себе. Он может изо всех сил хотеть бросить курить, и даже может перестать покупать себе сигареты, и клятвенно обещать себе бросить курить, но желание испытать те чувства, которые приносит курение, скоро пересилит его стремление контролировать свои мысли и поведение.
И вы, скорее всего, не увидите связь между тем, что чувствует курильщик, с тем, что чувствует малыш?
Но, если вы будете беспристрастны, то вы поймете, почему я сравниваю эти две привычки. Что получает малыш возле груди мамы? Молоко, - скажите вы. Кроме молока, малыш получает привычную для него атмосферу покоя, защиты, уверенности, что он кому-то нужен, а самое главное он получает 100%  внимание к себе. Он так добивается, чтобы мама дала ему то, что по-другому мама не дает, энергию, внимание, заботу. Другие дети обращают на себя внимание другим. Они болеют, и таким образом мама вынуждена все внимание отдавать ему. Еще бы. Пока малыш здоров, мама и папа заняты своими делами, а как только заболел, всё… родители будут бегать вокруг него, и все внимание отдавать ему. И ребенок привыкать, что только болезнью можно заставить родителей обратить на себя внимание. И если родители ведутся на это, то хроническая болезнь у ребенка обеспечена. Тот же самый процесс происходит с детьми, которые не хотят отказываться от груди. И мамам, как правило, это льстит. Еще бы! Ребенку уже 2,5, а молока в груди хоть еще троих корми…
 Но, если бы это было так хорошо, если бы это не было так плохо.
Почему?
Все знают, что курить это плохо, но не все могут оторваться от этой губительной привычки. И у ребенка вырабатывается губительная  привычка,
которая его поведет дальше по жизни. Он уже научился в свои 2,5 года манипулировать мамой. Мама хочет отучить ребенка от груди, ребенок в истерику, и мама мгновенно реагирует на истерику, закрывая рот ребенку своею грудью. Ребенок привыкает к такой цепи поведения, и в его сознании выстраивается стереотип: « на мое желание получить какие-то чувства, надо заставить кого-то делать так, как я этого хочу, раз не дают добром, устраиваем истерику, на истерику быстрее реакция, и истерика позволит мне получит то, что я хочу…»
Этот же стереотип потом в юности будет вести его по жизни, и он будет крайне удивляться, когда кто-то не будет обращать внимания на его истерику, ведь мамы всегда не будет у него под боком?
У меня как-то была на приеме женщина, она пришла с жалобой на сильно низкую самооценку.
-Откуда вы знаете, что у вас низкая самооценка? – спросила я.
-Я не могу найти работу с высокой зарплатой.
Я очень люблю задавать вопросы, потому что именно ответы на них, дают диагностику проблемы.
-Для чего вам высокая зарплата?
-Купить сыну машину.
-Сколько лет сыну?
- 18.
-А что он сделал, чтобы заработать на машину?
-Что вы, что вы! Он, бедняшка, целыми днями в компьютере работает. Он говорит, что в будущем он будет зарабатывать миллионы, а пока я одна кормилица. Мужа нет. Я два года назад взяла кредит на мотоцикл, так он его разбил через месяц, я до сих пор выплачиваю кредит на него. Теперь я должна взять кредит на машину, но банки не дают мне кредита - маленькая ставка у меня. Я ведь итак уже три кредита выплачиваю.
-И вы хотите на себя взвалить еще одну непосильную ношу?
-Ну да! Если я ему не куплю машину в течении месяца, он выпрыгнет с 18 этажа. Он постоянно мне об этом говорит. Поэтому мне срочно надо устроиться на хорошую работу, и взять кредит на машину.
-Вы осознаете, что будет, если вы пойдете у него  на поводу? Вы уверенны, что взяв машину для него в кредит, он не потребует опять чего-нибудь путем манипулирования вами?
-Что вы. Он не манипулирует мною, я просто его люблю, и не хочу, чтобы он выпрыгнул из 18 этажа. Только и всего. Мне нужна высокодоходная работа, чтобы банк дал мне кредит на машину.
-А что будет, если он ее разобьет, как разбил мотоцикл?
-Но надо же верить в лучшее, вы сами этому учите в книгах…
-Вера должна быть мудрой, она должна лежать не на фундаменте эгоизма. Вы воспитали в своем сыне величайшего в мире эгоиста, и даже сами не заметили когда. Когда в последний раз вы заботились о себе? Когда в последний раз вы покупали что-то для себя? Вы заметили, что вы все время говорите о нем.
-Я свое отжила, теперь его время жить…, - отвечает она мне.
-Сколько вам лет?
-36, я его родила в 18, как и ему сейчас.
-И вы хотите сказать, что 36 лет жизни – это конец, а если я вам скажу, что 36 лет – это только начало вашей осознанной жизни…
И вам нужна высокодоходная работа не для того, чтобы ублажать все прихоти сына, а для того, чтобы выполнить свое предназначение на Земле…

Эта женщина ушла от меня, так и не поняв, что я хотела ей донести. Она носит розовые очки по отношению к своему сыну-эгоисту. И судя по ее убеждениям, она, скорее всего, пойдет по пути манипуляции сына, который  грозится сброситься с 18 этажа, и эту истерику, она заткнет покупкой машины,  входя в еще один кредит. Что будет потом? Узы кредитов когда-нибудь сдавят ее настолько, что никакая работа не сможет покрыть эти кредиты, и мы увидим еще одну человеческую трагедию. Она согнется под тяжестью этого груза, если, конечно же мудрость во время не вмешается в ее разум.
И вся эта трагедия человеческих отношений когда-то началась именно в детском возрасте этого 18 летнего парня. Он взял власть над матерью, и это «пушистое» и «светлое» существо потихоньку-потихоньку садилось матери на голову, пока он окончательно не свесил полностью свои ножки. И может матери сначала и нравилось, что ее сын обладает таким «хорошим» характером, а потом? Потом может быть поздно! Будет ли этот мужчина когда-нибудь разумным? Не думаю. Так же, как очень тяжело бросить привычку курить, так же тяжело бросить привычку через истерику (брошусь с 18 этажа) добиваться своего.

Как отлучить великовозрастного ребенка от груди?
Принять жесткую позицию! Без компромиссов. Ребенок – это не безмозглое существо. Он – человек разумный, в нем развиты инстинкты самосохранения по более ваших.  Кричать он долго не сможет, так как инстинкты сделает в нем свое дело.  И если он поймет, что его истерика не прокатить в том, чтобы добиться своего, то покричав немного, он умолкнет. И если вы не научили его этому, когда ему было 3 месяца, то в 2,5 года будет сложнее, но в 2,5 года ребенка легче отучить от реакции «истерикой-получаю что хочу», чем это же сделать, когда ребенку 18 лет, а тем более, когда ему 30. А сколько таких? Ой-ой, как много…
Второе. Ребенку нужно в 2,5 года не молоко, ему нужно энергия, ему нужно знать, что его любят, и о нем заботятся. Ребенок может себя так вести еще и потому, что вы не даете ему всего этого. Многие родители «покупают» своего ребенка игрушками, шмотками, но это ему не нужно на самом деле. Поэтому будьте со свои ребенком на все 100%. Если вы с ним играетесь, то всем своим вниманием сфокусируйтесь на нем. Отбросьте все мысли о своих делах, и пусть это время (пусть даже это будет всего 10 минут) будет отдано ему всецело. Ребенок знает, когда вы  с ним всецело, и когда вы с ним на 50%, телом вы с ним, а в мыслях вы где-то еще. Ребенок это знает не потому что вы ему это говорите, он считывает вас, он – ясновидящий от рождения. Он видит те потоки энергии, которые вы излучаете. Обмануть его нельзя, даже не пытайтесь! Особенно сейчас, когда в этот мир пришли индиго дети.  
Читайте ребенку сказки, будьте и в мыслях с ним во время этого процесса. Учите себя концентрироваться на том, что вы делаете.Это важно!
Когда ребенок поймет, что он может получать от вас энергию просто так, он будет настолько ценить вас, и самое главное, уважать!
Когда вы примете решение отнять его от груди, мысленно (ведь мысль материальна?) с ним поговорите, что так ему будет лучше жить. Ведь всю жизнь он не сможет питаться вашим молоком?  И если вы приняли решение его отлучить от груди, то свое решение подтвердите и на деле. Сказали: «нет груди сегодня!» Так сделайте это, чтобы вам это не стоило. Раз, пожалев его, вы станете заложницей его прихотей. А как же в подростковом возрасте это вам пригодиться! 
Лучше ребенка начинать отлучать от груди ближе к году. И делать это поэтапно. Но если вы довели его до 2-2,5 лет, то поэтапно будет сложно.
 Успехов вам! Задавайте вопросы, рассказывайте свои истории, мы рады вести с вами диалог.
                                                                                           Автор: Галина Михайлова.

 

 Уважаемые коллеги! Убедительная просьба! При копировании материалов делайте, пожалуйста ссылку на этот ресурс. Ведь мы так же как и Вы, нуждаемся в хорошем рейтинге. Спасибо !

4 комментария:

  1. Надежда Соколова5 октября 2010 г. в 09:02

    Прочитала , спасибо !!!! Могу Вас поддержать, потому что сама вижу сплошь и рядом, как это все происходит.Это на самом деле проблема общества, а не одной реальной семьи. Потому что правда такой человек вырастит, и будет создавать проблемы не только себе, но и окружающим ему людям. Могу привести пример, моя подруга купила так машину своему сыну, а сын в то время курил " травку." и часто бывало, что он садился за руль в таком состоянии. А потом, когда стал пить, садился за руль уже пьяный, а это большой риск опасности для окружающих, ни в чем не повинных людей. И только видно по случайности , не случилось большой беды. А подрастающие детки, это правда не те детки, которые были в наше время, как любят говорить старшие.. Они намного смышленее , развитые не по годам просто, и так умеют манипулировать взрослыми, что диву даешься, насколько взрослые слепые и поддаются их воле.

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу рассказать свою историю, может хоть кто-то образумиться от этой истории.
    Моем брату на 22-летие папа подарил машину за 22000 дол, папа уже на день рождение гордо произнес тост: 22+22, мой сын в надежной машине, я горжусь сынок за тебя, что в 22 ты ездишь на машине, о которой я мечтал всю свою жизнь. Мой папа собирал эти деньги почти 5 лет, но я знаю, он хотел купить себе ее, но за месяц до дня рождения Игоря, мой брат устроил моим родителям такую истерику, что мол он не может устроить себе личную жизнь из-за того, что ни одна девушка не хочет с ним встречаться, так как он без машины… и такое и сякое… Отец даже в ту ночь вызывал скорую… так Игорь его до вел, мама давно перед ним на цыпочках ходит, а отец как-то держался, и вдруг такое, я была удивлена этому подарку крайне, мой отец мне никогда не позволял ничего такого, и вдруг… машин за 22 штуки… Все конечно на дне рождения обливались слюной, и Игорь сразу с застолья поехал кататься искать себе девушку, которая оценит его по достоинству. Папа был горд за него. Но на моем сердце было плохое предчувствие, и уже утром, мое предчувствие оправдалось, мой брат разбился в эту ночь на машине за 22 штуки. От счастья он кутил в ресторане до утра, и потом бравируя перед подругами, поехал их прокатить, на большой скорости он вьехал в дерево, и погибли 7 человек. Теперь мой отец говорит: за 22 штуки похоронил сына в 22 года. Что было бы если отец тогда не купил ему машины? Что было бы если папа не пошел на поводу у него? Что было бы если бы он не поехал тогда…? Мне хочется кричать и выть о несправедливости жизни, за что 22 летний парень погиб, конечно отец подал в суд на родителей девушки, которая уговорила его сесть за руль, но я то знаю, что мягкотелость отца сделало это…я знаю, что если бы отец исполнил свою мечту для себя, а не для него…так моя душа орет в небеса: за что Господи? Зачем Ты разрешил отцу дать эти злосчастные 22 штуки… хоть бы это не случилось…хоть бы сейчас мой брат был бы жив…За что родители вы посылаете детей так рано в могилу? За что вы их так ненавидете? За что?

    ОтветитьУдалить
  3. Каким непостижимым образом вы перечеркнули исследования и заключения медиков всего мира о пользе грудного вскармливания до 3-4 лет и приравняли вещи несоизмеримые!! Прежде, чем делать такие утверждения, попытайтесь хоть немного вникнуть в данный вопрос.

    ОтветитьУдалить
  4. Не знаю, что там советуют медики, но думаю, что сами мамочки лучше на этот вопрос ответят.. Медики нам много чего советуют, да только порой бывает не в пользу людей. Я знаю мамочек, кто кормил до двух лет, до трех, не приходилось слышать, думаю, что это все таки уже полнейший абсурд. Так вот одни мамочки кормили , только с одной целью, для предохранения себя. Чтобы жить свободной половой жизнью и не иметь еще какое-то время менструального цикла. Другие мамочки, правда шли на поводу своих детишек, но не из-за любви уже, а из жалости, и вместо радости испытывали уже только один дискомфорт . Во-первых, это уже мало приятная процедура, когда зубки выросли то.. И это привязанность, ну а в третьих, я все таки думаю, что эта картина, когда мать кормит ребенка, которому уже два года, а тем более три, не вызывает уже идиллию .

    ОтветитьУдалить