ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ С МОЛОДЕЖЬЮ?


Прочитала сегодня на одном из форумов: "Сейчас неоднократно слышатся возгласы старшего поколения: «Куда катится молодежь?» «Вы посмотрите, ей еще детей рожать, а она бутылку и сигарету изо рта не вынимает!» «Никакого уважения к старшим!» «А вот в наше время...!». Дорогие родители, взрослые и прочие люди,считающие себя умными! Вы кричите во всю, что молодежь катится черти куда, что нынешние ребята уже в 12 лет начинают курить,пить и заниматься сексом. Вас всех это не устраивает. НО! Ничего не меняется. Почему? А вы не задумывались в чем истинная причина подобного поведения детей? Нет? А пора бы! Вся причина в нашем воспитании. 40% воспитания ребенка закладывается в семье. Называется, что посеешь,то и пожнешь. Дети учатся жизни смотря на нас,на родителей. На старшее поколение."
Эти предложения вызвали во мне определенную реакцию. 
Почему?
Пару месяцев  меня вызвал к себе зауч и классный руководитель учебного заведения, где учиться моя 16-летия дочь. Меня встретили в учительской этого заведения зауч и  классный руководитель, явно не скрывая эмоции гнева и озлобленности на подростков.
Претензии ко мне, как  к матери и моему ребенку состояли в том, что подросток игнорирует учителей. Судя по тому, как со мной разговаривали учителя, я сделала вывод, что так же они говорят и с молодежью. Я понимаю учителей. Им сложно, они, действительно,  
на передовой сегодняшнего фронта, где бушуют самые сильные страсти.  
 Но важно не забывать тот факт, что каждый шел на Землю, зная какой опыт ему придется пережить. И учителя особенно обязаны быть с открытыми духовными глазами, исполненными мудрости, на своем примере давать подрастающему поколению путь к жизни.
Моя дочь, выросшая в атмосфере любви и принятия, честности и искренности с детства мгновенно распознает ложь людей. Как я могу ругать её, когда сама этим  даром обладала в детстве. Я хорошо помню мои возмущения, когда видела во взрослых ложь. Говорят одно, а делают другое. Я хорошо помню, как меня до глубины души потрясали люди, которые говорили красивые слова, и наставления, повеления, а сами того не делали. Я хорошо помню, как учительницу РУССКОГО ЯЗЫКА!!!! я  послала на глазах у всего класса, когда она меня обозвала «дебилкой», когда я не смогла вспомнить какое-то правило русского языка. Как учитель русского языка может меня научить Великому Русскому языку, сама не владея им? Поэтому меня вызвали к директору с папой и стали отчитывать за то, что я учительнице русского языка ответила: «Сама такая!». Учителя не стали концентрировать внимание на том, что сказала УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА, они сконцентрировали внимание на том, что сказала я. Что произошло потом? Я обиделась на отца, за то, что он не вступился за меня. Я обиделась на учителей, на директора. Мое уважение к ним исчезло. Я хорошо помню, что еле-еле доучилась в школе только лишь для того, чтобы получить аттестат. Та юношеская обила сидела во мне очень долго, пока не наступило время в свете своей души трасформировать и эту боль. Как я могу ругать свою дочь, если помню хорошо ту боль из юности, которую пережила   сама. Как я могу поддерживать учителей, в том, что они живут явно во лжи (курят, и наставляют молодежь в том, что курение - плохо )? Как? Если многие из них живут аморально, в разводах и блюде. Думают самыми диструктивными помыслами в отношении моих детей? Разрешать им это и дальше....
Взрослые, порой сами забывают, что их выводило из равновесия в детстве, юности, и за это же наказывают своих детей. Следующее послание говорит об этом же:
«Молодежь действительно разрушает  образ нашей жизни. Молодежь всегда это делает. Она видит не прикрываемую ложь взрослых, и уличает во лжи тем, что сами бунтуют против устоев сегодняшнего образа жизни людей. Наша задача, как взрослых,  состоит в том, чтобы поощрять ее, и научить уважению на своем примере, научить вере на своем примере, научить любви на своем примере. Учить другого, как правильно жить, легче, чем быть и показывать во всем пример.
Какой пример мы показываем молодежи? И кто виноват в том, что молодежь сегодня вот такая?
            Это не наша молодежь вырубает дождевые леса. Молодежь просит нас прекратить это. Это не наша молодежь истощает озоновый слой. Молодежь просит нас прекратить это. Это не наша молодежь эксплуатирует бедных в кондитерских магазинчиках по всему миру. Это не наша молодежь насмерть душит взрослых налогами и потом тратит деньги на войну и на производство оружия. Они просят нас прекратить это. Это не наша молодежь игнорирует проблемы слабых и угнетенных, каждый день, позволяя умирать от голода сотням людей на планете, имеющейся пищи более чем достаточно, чтобы накормить всех. Они просят нас прекратить это.
            Это не наша молодежь вовлечена в политику лжи и манипуляций. Они просят нас прекратить это. Это не наша молодежь, которая подвергается сексуальным репрессиям, кто пристыжен и запутан в отношении своего собственного тела и кто передает этот стыд и запутанность своему потомству. Они просят нас прекратить это. Это не наша молодежь установила систему ценностей, которая говорит, что "сила права" и не она выстроила мир, который решает проблемы при помощи насилия. Они просят нас прекратить это.
            Нет, они не просят нас ... они умоляют нас.
            - Но, это молодежь творит насилие! Это молодые люди объединяются в банды и убивают друг друга! – говорит старшее поколение.
 Молодые люди показывают кукиш Закону и порядку - порядку любого рода. Это молодые люди выводят нас из себя!
            Когда вы не слышите крики и не замечаете желания нашей молодежи изменить мир; когда они видят, что их мотивация утрачена, и что мы все-равно, не смотря ни на что сделаем по-своему, молодые люди, кто не глуп, делают следующий блестящий ход. Если они не в состоянии переломить нас, они присоединяются к нам.
            Молодежь присоединилась к нам, подражая нашему поведению. Если они применяют насилие, то лишь потому, что мы, взрослые применяем это насилие. Если они материалистичны, то лишь потому, что они отзеркаливают  материалистичность взрослых и их ценности. Если они действуют безумно, то лишь потому, что взрослые действуете безумно. Если они используют секс как средство манипуляции, безответственно, стыдливо, то лишь потому, что они видят, как взрослые в большинстве по всему миру делают  то же самое. Единственная разница между молодыми и старшими состоит лишь в том, что то, что молодежь делает, она делает явно.
            Старшие скрывают то, что они делают. Старшие думают, что молодежь ничего не видит. Но молодые люди видят все. От них ничто не скрыто. Они видят лицемерие старших и отчаянно пытаются изменить это. Попытавшись и потерпев неудачу, они не видят другого выбора кроме подражания старшим. И на этом пути они не находят правды, просто их никогда не учили по-другому. Им не позволяли критически анализировать то, что делают старшие. Им позволяли только запоминать.
            То, что ты запоминаешь - ты увековечиваешь.
            Тогда как нам учить молодых?
            Прежде всего, обращайтесь с ними как с одушевленными существами. Каждый из них является духом, вошедшим в физическое тело. Для духа это весьма нелегкое дело; ему очень не просто привыкнуть к этому. Это очень сильно ограничивает и сковывает. Поэтому ребенок громко плачет от того, что внезапно чувствует себя таким скованным. Услышьте этот плач. Поймите его. И дайте вашим детям такое чувство "безграничности", какое вы в состоянии дать.
            Следующее, бережно и нежно представьте их миру, который вы создали. Будьте полны заботы, иначе говоря, будьте внимательны к тому, что вы вкладываете в их ячейки памяти. Дети запоминают все, что видят, все, что ощущают. Почему вы шлепаете ваших детей, когда они покидают утробу матери? Вы что, в самом деле воображаете, что это единственный способ сделать так, чтобы их моторчики заработали? Почему вы уносите новорожденных от их матерей всего через несколько минут после того, как они были отделены от той единственной формы жизни, известной им во всем их настоящем существовании? Неужели тормошение и перекладывание при измерении длины тела и взвешивании не может хоть немного подождать, пока новорожденный вновь ощутит безопасность и комфорт того, что дало ему жизнь?
            Почему первыми из некоторых образов, которые вы позволяете получить вашему ребенку, являются образы насилия? Кто вам сказал, что это хорошо вашим детям? И почему вы скрываете свои проявления любви?
            Почему вы учите ваших детей быть запутанными и испытывать стыд по поводу их собственного тела и его функций, скрывая от них свое тело и не веля им трогать самих себя так, чтобы испытывать удовольствие? Какое сообщение по поводу удовольствия вы им посылаете? И каковы уроки по поводу тела?
            Почему вы отдаете детей в школы, где позволено и поощряется соревнование, где награждаются те, кто считаются "лучшими" и "самыми" успешными в учебе, где оценивается "успеваемость", а к тем, кто движется в своем собственном темпе, проявляется открытая нетерпимость? Чему из всего этого научится ваш ребенок?
            Почему вы не учите ваших детей движению и музыке, не учите радоваться искусству и волшебству сказок и чуду жизни? Почему вы не выявляете то естественное, что находится в ребенке, а вместо этого стремитесь вложить в него то, что является неестественным для него?
            И почему вы не позволяете своим детям учиться логике и критическому мышлению, решению проблем и созиданию, используя как инструмент свою собственную интуицию и свое глубочайшее внутреннее знание, вместо того, чтобы зубрить правила, запоминать структуру систем и выводы, принятые в обществе, которое уже показало себя полностью неспособным развиваться, используя эти методы, а продолжаете применять их?
            В конце концов, преподавайте им концепции, а не предметы.
            Придумайте, изобретите, создайте новую учебную программу и выстройте ее вокруг Ключевых Концепций: Осознанность Честность Ответственность. Учите своих детей этим понятиям с самого раннего возраста. Проведите их через эту программу до последнего учебного дня. Сделайте эти концепции основой всей вашей модели системы образования. Глубоко пропитайте ими все инструкции.
             
            От самых первых букварей до более продвинутого и утонченного чтения, все сказки, истории и все подобное следует преобразовать вокруг этих ключевых концепций. То есть, они станут историями об осознанности, историями о честности, историями об ответственности. Ваши дети познакомятся с понятиями, будут введены в концепции, будут погружены в идеи.
            Согласно этим Ключевым Концепциям вам следует изменить письменные задания, а также и все остальное, что их сопровождает, пока ребенок растет в своей способности к самовыражению.
            В этом обрамлении можно прививать даже навыки в вычислении. Арифметика и математика не абстрактны, они являются самыми основными инструментами вселенной, применимыми в жизни. Обучение умению вычислять следует проводить в контексте более широкого жизненного опыта, таким путем, который привлекает внимание и фокусируется на Ключевых Концепциях и их производных.
            Каковы эти "производные"?
            Пользуясь выражением, которое люди из ваших средств массовой информации сделали популярным - это "крутая новизна". Вся модель образования может быть основана на этой "крутой новизне", заменяя предметы существующей учебной программы, которая в основном призвана учить фактам.
            Например?
            Хорошо, давай воспользуемся нашим воображением. Каковы некоторые из концепций, которые имеют жизненно важное значение?
            Ух ... ну, я бы сказал ... честность, как Ты сказал.
            Да, продолжай. Это - Ключевая Концепция.
            И, ммм ... справедливость. Эта концепция очень важна для меня.
            Хорошо. Что-то еще?
            Бережное обращение с другими. Да, вот это. Только я не знаю, как это превратить в концепцию.
            Продолжай. Просто позволь мыслям течь.
            Ладить с другими. Быть терпимым. Не причинять вреда другим. Видеть других как равных. Вот это все, чему я надеялся бы научить моих детей.
            Здорово. Превосходно! Продолжай.
            Ух ... ну, верить в себя. Вот это очень хорошенькое. И, ух ... подожди, подожди ... вот еще одна на подходе. У-ух ... да-а, вот она: войти в чувство собственного достоинства. Да, я назвал бы это войти в чувство собственного достоинства. И эту тоже я не знаю как лучше привести к виду концепции, но это о том, каким образом один человек касается или входит в жизнь другого, и о том, как он почитает других и как поступает с другими.
            Это хороший материал. Это все хороший материал. Ты сейчас подступаешь к этому. И кроме этих существуют многие другие концепции, которые дети должны глубоко понимать, если они развиваются и вырастают чтобы стать целостным человеческим существом. Но школа пока не учит этим вещам. Эти вещи, о которых мы сейчас говорим, являются наиболее важными в жизни, но вы не учите этому в школе. Вы не учите тому, что значит быть честным. Вы не учите тому, что значит быть ответственным. Вы не учите тому, что значит быть осведомленным о чувствах других людей и тому, что значит с уважением относиться к точке зрения и пути других людей.
            Ты говоришь, что задача учить этому лежит на родителях. Однако родители могут передать детям только то, что в свое время было передано им. И, стало быть, грехи отца перекладываются на сына. Следовательно, дома вы учите детей тому же самому, чему учили вас ваши родители.
            Ну и что? Что тут не так-то?
            Как Я продолжаю повторять здесь, не угодно ли тебе взглянуть на современный мир?
            Ты все время возвращаешь нас к этому и продолжаешь делать это. Ты все время заставляешь нас смотреть на это. Но все это не является нашей ошибкой. Нас нельзя обвинять за тот путь, которым следует остальной мир.
            Это не является вопросом вины, а является вопросом выбора. И если не ты в ответе за тот выбор, который делает человечество, и продолжает делать, то кто тогда в ответе?
            Но мы не можем делать себя ответственными за все это!
            И Я говорю тебе это: До тех пор, пока ты не пожелаешь принять на себя ответственность за все это, ты ничего не сможешь изменить.
            Ты не можешь продолжать говорить, что это они все это сделали, и что это они все это делают, и что, ах, если бы только они могли сделать это правильно! Вспомни замечательного персонажа Пого, созданного комиком Уолтом Келли и никогда не забывай его: "Мы встретили врага, и это были мы сами." Мы повторяли те же самые ошибки на протяжении сотен лет, так что ли...
            На протяжении тысяч лет, сын Мой. Вы продолжали совершать те же самые ошибки на протяжении тысячелетий. Человечество не намного продвинулось в развитии своих самых основополагающих инстинктов со времен эры пещерного человека. Каждая попытка изменить это была встречена насмешками. Каждый брошенный вызов взглянуть на ваши ценности и, может быть, пересмотреть их, встречался в штыки и вызывал озлобленность и страх. И сейчас от Меня исходит идея о том, чтобы действительно в школе обучать детей высшим понятиям. Да, брат, мы сейчас действительно ступаем по тонкому льду.
            Между тем, в высоко развитых сообществах сделано именно это.
            Но проблема в том, что не все люди согласны с этими концепциями и с тем, что они означают. Именно по этой причине мы не можем учить этому в наших школах. Когда ты пытаешься ввести эти предметы в школьную программу, родители начинают шевелить мозгами. Они говорят, что ты учишь "ценностям" и что в обучении такого рода школе места нет.
            Они не правы! И опять, опираясь на то, что вы, как раса людей, говорите что вы пытаетесь делать, то есть строить лучший мир, они не правы. Школы являются именно тем самым местом, в котором и следует проводить такое обучение. Особенно потому, что школа не привязана к предубеждениям родителей. Именно потому, что школы отделены от их предвзятого мнения. Ты же видел, что получилось на вашей планете в результате передачи ценностей от родителей детям. Ваша планета превратилась в полную неразбериху.
            Вы никак не уразумеете самые основополагающие идеи цивилизованных сообществ.
            Вы не знаете как можно разрешать конфликты не применяя насилие.
            Вы не знаете как можно жить без страха.
            Вы не знаете как можно действовать вне своих интересов.
            Вы не знаете как можно любить без каких-либо условий.
            Все это является основными, основными понятиями и вы даже еще не начали подходить к их полному осознанию и пониманию, не говоря уже о том, чтобы проводить их в жизнь ... после тысяч и тысяч лет.
            Есть ли выход из этой неразберихи?
            Да! Он находится в вашей школе! Он - в образовании вашей молодежи! Ваша надежда - в следующем поколении, и в грядущем! Но вы должны прекратить погружать их в опыт прошлого. Этот опыт не работает. Он не ведет вас туда, куда вы говорите, вы хотите идти. И поэтому если вы будете неосмотрительны, то вы придете туда, куда вас приведут!
            Поэтому, остановитесь! Оглянитесь вокруг! Сядьте вместе и соберитесь с мыслями. Создайте величайшую версию величайшего видения, какое вы когда-либо имели о самих себе как о человеческой расе. Затем, возьмите ценности и концепции, которые подкрепляют и поддерживают такое видение и учите этому в ваших школах.
            Почему бы не ввести такие курсы как ...
            Понимание Силы Мирное Разрешение Конфликтов Элементы Любовных Взаимоотношений Личность и Само-Созидание Тело, Разум и Дух: Как Они Работают Вовлечение в Творчество Как Праздновать Себя и Ценить Других Радостное Сексуальное Выражение Справедливость Терпимость Различия и Сходства Этическая Экономика Творческое Сознание и Сила Разума Осознанность и Пробужденность Честность и Ответственность Видимость и Прозрачность Наука и Духовность Многому из этого учат прямо сейчас. Мы называем это Общественными Предметами.
            Я не говорю о двухдневном факультативе в течение целого семестра. Я говорю об отдельном курсе по каждому из этих предметов. Я говорю о полном пересмотре всей школьной программы. Я говорю об учебной программе, основанной на ценностях. Сейчас вы преподаете то, что в основном опирается на факты.
            Я говорю о том, чтобы максимально сфокусировать внимание ваших детей на понимании главных идей, стержневых концепций и теоретических структур, вокруг которых может строиться их система ценностей, как вы сейчас делаете это с датами, фактами и статистикой.
            В высокоразвитых сообществах вашей галактики и вашей вселенной (в сообществах, о которых мы более подробно поговорим в Книге 3), обучение потомства жизненным концепциям начинается с очень раннего возраста. То, что вы называете "фактами", в этих сообществах считается наименее важным и обучение этому проводится в гораздо более позднем возрасте.
            На вашей планете вы создали сообщество, в котором малыш Джонни научится читать еще до того, как покинет стены дошкольного учреждения, но по-прежнему не будет знать, как перестать колотить своего брата. А Сьюзи, которая довела до совершенства свою установку для производства мультипликационные фильмов, используя новейшие флэш-карты и механические быстродействующие запоминающие устройства на еще более ранних стадиях, чем кто-либо и когда-либо прежде, но не научилась тому, что на ее теле нет ничего, чего бы надо было стыдиться или по поводу чего надо было бы смущаться.
            Сейчас ваши школы существуют в основном для того, чтобы давать ответы. Однако, было бы гораздо полезнее, если бы их основной задачей было ставить вопросы. Что значит быть честным, или ответственным, или "справедливым"? Что под этим подразумевается? Что в этом смысле означает 2+2=4? Каков здесь подтекст? В высокоразвитых сообществах детей поощряют к тому, чтобы они сами совершали свои открытия и находили собственные ответы для самих себя.
            Но ... но это приведет к хаосу!
            Который противоположен условиям "не-хаоса", в котором вы проживаете свою жизнь.
            Ладно, пожалуйста ... это приведет к еще большему хаосу.
            Я не думаю, что ваши школы никогда не делятся с вашим потомством никакими из тех вещей, которым вас учили или по поводу которых вы что-то решили. Скорее наоборот. Школы служат своим учащимся, когда они делятся с Молодыми тем, чему Взрослые научились и что открыли, что решили и что выбрали в прошлом. Тогда студенты могут видеть как все это сработало. Однако, в ваших школах вы преподносите учащимся эти факты как ТО, Что Является Правильным, в то время когда эти сведения на самом деле должны быть представлены всего лишь как факты.
            Прошлые Факты не должны быть основой для Правды Настоящего. Сведения из предыдущего времени или опыта всегда должны быть и являются основанием только для новых вопросов. Сокровища должны прятаться в вопросах, а не в ответах.
            Вопросы всегда этим являются. И в свете этих прошлых фактов, которые тебе предоставляются, останешься ли ты согласным или станешь несогласным? Что ты думаешь? Это всегда является ключевым вопросом. Фокус всегда на этом. Что ты думаешь? Что ты думаешь? Что ты думаешь?
            Сейчас совершенно очевидно, что дети поставят под вопрос ценности своих родителей. Родители будут продолжать играть важную роль, то есть бесспорно первичную роль, в формировании системы ценностей своих детей. Намерение и цель школы будет состоять в том, чтобы с раннего возраста и до завершения формального образования поощрять свое потомство изучать эти ценности и учиться ими пользоваться, применять их, заставлять их функционировать и, разумеется, ставить их под вопрос. Ибо родители, которые не хотят, чтобы их дети ставили под сомнение их ценности, не являются родителями, которые любят своих детей, и даже более того - не являются людьми, которые любят себя через своих детей.
            Я бы хотел - ох, как бы я хотел, чтобы существовали такие школы, которые Ты описываешь!
            Есть несколько школ, которые стремятся этого достичь и реализовать эту модель.
            Есть?
            Да. Прочти труды человека по имени Рудольф Штайнер. Изучи методы Школы Вальдорфа, которые он разработал.
            Ну конечно, я знаю об этих школах. Они ведь коммерческие?
            Это наблюдение.
            Потому что Ты знал, что я знаком со Школой Вальдорфа. Ты это знал.
            Ну естественно, Я знал это. Тебе служило все, что было в твоей жизни, подводя тебя к этому моменту. Наш разговор начался не в начале этой книги. Я говорил с тобой в течение многих лет через твои ассоциации и ощущения.
            Ты говоришь, что Школа Вальдорфа является лучшей?
            Нет. Я говорю о том, что эта модель работает, предоставляя вам, как человеческой расе, возможность двигаться туда, куда вы, как вы говорите, хотите идти; предоставляя вам возможность делать то, что вы, как вы говорите, хотите делать; давая вам возможность быть тем, кем вы, как вы говорите, хотите быть. Я говорю, что это лишь пример, один из нескольких, на который Я могу сослаться, хотя на вашей планете и в вашем сообществе они весьма редки, пример того, каким путем образование может достигнуть совершенного результата, будучи более сфокусированным на "мудрости", чем на "эрудиции".
            Хорошо, я очень одобряю эту модель. Существует много различий между Школой Вальдорфа и другими школами. Позволь мне привести пример. Он крайне прост, но весьма наглядно иллюстрирует ситуацию.
            В Школе Вальдорфа учитель вместе со своими учениками двигается через все уровни начального и элементарного обучения. Все эти годы дети имеют одного и того же учителя, вместо того, чтобы переходить от одного к другому. Можешь ли ты представить себе, какие прочные узы формируются при этом? Видишь ли ты в этом ценность?
            Учитель приходит, чтобы узнать ребенка, как будто бы он был его или ее собственным. С этим учителем, который открывает перед ним двери, ребенок выходит на такой уровень доверия и любви, о каком в традиционно ориентированных школах не мечтали и которого не видели даже во сне. По прошествии этих лет учитель возвращается на первый уровень и начинает работать с другой группой детей и двигается вместе с ней через все годы школьной программы. В течение всей своей карьеры, учитель Школы Вальдорфа может успеть провести лишь четыре или пять групп детей. Но он или она будет играть настолько значительную роль в жизни этих детей, что это находится далеко за пределами того, что возможно в условиях традиционной школы.
            Эта модель образования признает и объявляет о том, что человеческие взаимоотношения, связь и любовь, которыми они делятся, находясь в этой парадигме, настолько же важны, как и факты, которые учитель сообщает ребенку. Это как бы домашнее образование вне дома.
            Да, это славная модель.
            Есть ли другие хорошие модели?
            Да. Вы осуществляете некоторый прогресс в отношении образования на вашей планете, однако он сильно заторможен. Даже скромные попытки ввести в программу общеобразовательной школы предметы, ориентированные на достижение цели, сфокусированные на развитии умения и навыков, встречают чрезвычайно сильное сопротивление. Люди воспринимают их как угрозу или считают неэффективными. Они хотят, чтобы детей учили фактам. Это как вторжение или нашествие. Так что, впереди огромная работа.
            Это лишь одна единственная сфера человеческого опыта, которой требуется реконструкция с полной разборкой, и которая предоставит вам, как человеческим существам, возможность быть тем, чем вы говорите, вы хотите быть.»
Из книги «БЕСЕДЫ С БОГОМ»



Если Вам нравится эта информация, поделитесь ею в своих соц. сетях. Благодаря Вам больше людей узнает о нас, и мир станет чуточку лучше! Для этого нажмите на нужные кнопки ниже

Комментариев нет:

Отправить комментарий