ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ





Мне часто задавали  вопросы по поводу воспитания детей и я говорил: 'Вы

видите, настроили много  школ за  последние годы для детей  и подростков. Но

что там улучшили?  Только внешнюю  сторону. Построили самые  большие,  самые красивые школы,  с лабораториями, с  кинозалом, с телевизорами, с площадками для спорта, с бассейнами... Но дети, однако, не улучшаются'.

В прошлом  не придавали столько значения внешней стороне. В любом доме,

даже на любой конюшне можно было устроить школу;

ветер   гулял  по  окнам,  которые   заклеивали   просто  бумагой;   не

существовало  поставки  дров,  и дети, которые приходили издалека, приносили

каждый  с собой  полено, чтобы  поддержать огонь. Иногда  они  не имели даже

книг, перед ними был только учитель... Но из этих школ выходили удивительные

существа,  с сильным  характером, благородные:  модели для подражания. Тогда

как сегодня, когда улучшены все материальные  условия,  из  школ  выходят  негодяи,  существа   хитрые, корыстные,  нечестные.  Ах,  они  очень  образованы,  да:  читать  наизусть,ошеломить вас они способны, но в  их характере  вы не отметите ничего  столь основательного или благородного.

Когда живут  комфортабельно, то  оказываются как бы  под хлороформом. Это не люди, занимающие  Хорошее  положение  в  жизни,  давшие  что-то  значительное  для человечества. Посмотрите, о Чем говорят, чем занимаются все те, кто не Может пожаловаться на недостаток чего бы то ни было! Пустяками. Идиотством...

Кто-то скажет: 'Но все  эти хорошо  оборудованные школы  очень полезны,

наши дети станут инженерами, техниками'. Да, согласен, они станут такими, как вы хотите.

Но счастье человечества абсолютно не  зависит от технического прогресса,  от

комфорта, от  скорости.  Я  не  против прогресса. Но  надо  знать,  в  каком

направлении он идет. В настоящее время люди интересуются только материальным прогрессом, как если бы не существовало множества других сфер, в которых они тоже   должны  прогрессировать.  Я   абсолютно  согласен  с   необходимостью прогресса, но каков  этот прогресс. Несмотря  на все  технические улучшения, которые реализованы, жизнь не улучшилась:  люди не стали более  счастливыми, более спокойными, более светящимися..., ни улучшили даже здоровье!

В своем похвальном,  конечно, желании  улучшить внешнюю сторону  жизни,

люди забыли  о внутренней стороне, о характере.  Учителя, профессора и  даже

родители  думали,  что достаточно  дать  детям  самые  лучшие  книги,  самые

совершенные материалы,  но,  к  сожалению, это не дало  хороших результатов.

Многое,  конечно,  дают себе в этом отчет. Они хорошо видят, что несмотря на

все улучшения внешней  стороны жизни и на все выговоры и наказания,  дети не

улучшаются.  Скорее  наоборот.  Почему?  Потому что  перед  ними нет  живого

примера.

Чтобы получить  хорошие результаты, надо  чтобы  педагоги,  воспитатели

были живыми примерами.  И  поскольку первыми воспитателями  являются родители, если родители губят свое призвание, если они дают советы, а делают наоборот, дети начинают  замечать,  что  что-то  здесь  не  так. И в этот  момент не только родители теряют свой авторитет, но  и дети начинают следовать их  примеру -- они верят, что существует две истины: первая для других, а вторая для себя и что  можно  делать  все,   что  вы  хотите   при  условии  сохранить   лицо.

Следовательно,  все   действуют  таким  образом,   чтобы   стать  способными

обманывать, мошенничать, ибо такой пример они имели перед глазами.

В настоящее время большинство  педагогов --  интеллектуалы,  не имеющие

истинного профессионального призвания: они прочитали книги, давшие  им некие

поверхностные  знания, но в глубине в них нет педагогической жилки. Истинный

педагог должен  родиться педагогом. И только его  присутствия, его  взгляда,

его  эманации уже  достаточно для  воспитания  детей. В  истории известны  и

мужчины,  и  женщины,  родившиеся с  такой  любовью,  с  таким  нравственным

качеством, которое влияет  на детей.  Так как  дети  чувствительны, они, как

животные, издалека чувствуют хозяин вы или нет. Посмотрите  на  лошадь. Если

всадник трус, лошадь это чувствует и отправляет его на землю... В другом

случае  она  подчиняется.  И  дети  также  обладают  этой  естественной

интуицией.

Все  больше  и  чаще можно  видеть,  однако,  профессоров  и  учителей,

предлагающих  свои  педагогические  методы,  но  через некоторое  время  они

поймут,  что  для  того,  чтобы  воспитывать  молодежь,  надо   быть   самим

безгрешными, иначе невозможно хорошее влияние на детей.  И почему происходит таким  образом? Дети,  я  вам уже это  сказал, обладают  нюхом животных,  их суждения обычно непогрешимы, непреложны. Я не опасаюсь суждения взрослых. Но я боюсь суждения детей,  так как  это ужасно. Мнение  детей  очень важно для меня, потому что они видят, чувствуют, они чуют истину.

Образование становится все более и более необходимым и  престижным, так

как  все знают, что благодаря образованию они смогут занять лучшее положение

в обществе, занять более славные и  более уважаемые места. Но в то же  время

пренебрегают  воспитанием,  потому  что   оно   казалось  бы  не  дает  этих

преимуществ.  Тот,  кто  отдает предпочтение  нравственным  качествам, почти

всегда вытесняется сметливыми, находчивыми и бессовестными.  Впрочем, всегда труднее работать, чтобы улучшить свой характер, чем получить университетский диплом.

Во  всяком случае, здесь всегда кроется  и  ошибка родителей.  Конечно,

родители хотят иметь детей  послушных, искренних, уважительных, честных, но еще больше им  доставляет удовольствие,  если  их  ребенок -- первый в  классе, если он может отличиться, читая наизусть несколько поэм или участвуя в представлении спектакля. Для родителей главное -- это интеллектуальные качества их  детей, а не нравственные; я это видел, я это констатировал. И позже, когда дети уже получают образование,  когда они  даже становятся эрудитами и находятся  под влиянием некоторой философии, они  обращаются против своих родителей,  чтобы их критиковать и  упрекать.  И тогда бедные родители поражены:  они стольким жертвовали,  чтобы  дать  образование  своим  детям, и  вот чему служит  это образование: чтобы получше их уложить на лопатки!

Вот  почему  я  говорю  всем, кто имеет детей:  'Если  вы хотите, чтобы образование, данное вашим детям,  не обратилось однажды  против вас, примите

истины  науки  Посвящения,  увеличивайте  в  вас  самих свет, и  вы  сможете

образовать дух ваших детей гораздо лучше, чем их профессора'.

Не надо, чтобы родители воображали,  что они сделали главное для детей,

обеспечив им образование. Нет, эта иллюзия может спровоцировать только войну

между двумя поколениями, потому что в школах дети приобретут знание,

от которого  родители весьма далеки, и когда дети вернутся  с дипломами



и, если  можно так сказать, чувством своего превосходства, тогда чего только

не  услышат  родители! Они будут  печальны и  недовольны  тем, как  их  дети

неблагодарны, грубы. Но чья  это  ошибка? Самих родителей! Почему они ничего

не  сделали и сами  не приобрели  свет  и такие добродетели, чтобы их  дети,

несмотря на  все  их знания, чувствовали, что их родители выше  их?  Да, это

должно   быть  целью  всех   родителей:  стать  столь  благородными,   столь

возвышенными,  светлыми  и  сильными,  чтобы их  абсолютно  невозможно  было

превзойти.

Если родители  действительно хотят сохранить  своих детей около  себя,

если они хотят, чтобы дети восхищались ими, любили и никогда их не покидали,

надо подавать детям исключительный пример. Иначе, я вас предупреждаю:

дети будут для вас потеряны. Рассчитывая только на простые решения, они

становятся  слабыми,  уязвимыми,  и  однажды,  когда перед  ними  предстанут

проблемы, они рухнут. И какая от этого польза? Не надо дожидаться, когда это

случится, надо размышлять и делать что-то для  преодоления  трудностей в тот

момент, когда они перед вами предстанут.

В настоящее время можно  присутствовать  при  разного  рода анормальных

Манифестациях по  случаю  преувеличения  значения  образования.  Конечно, образование необходимо,  но  в  Настоящее  время  просто   убивают  детей  и   студентов преувеличенным  количеством  бесполезных  знаний.  Впрочем,  как  только они закончили  учебу  и  сдали экзамены,  они стараются все побыстрее стереть из памяти. Зачем же копить столько знаний, зачем терять столько лет, если затем торопиться все это забыть и в то же время Ничего не знать из самого главного в жизни? А о самом главном я вам скажу, представляя теперь Манеру, в которой рассматривают проблему воспитания Посвященные.

Посвященные знают,  что  человек сравним с Царством, жители которого --

его собственные Клеточки, с царством, в котором он -- король. К сожалению, в

большинстве случаев мы имеем дело  с королем, лишенным трона, так как он был

свержен  своим населением, потому что он  не  умел мудро  управлять.  Он  не

понял, что  надо  было  бы  воспитать свои  клеточки,  чтобы все  они  могли

корректно  выполнять  свою  задачу. Вместо того, чтобы  соблюдать  свою роль

монарха, он был занят тем, что бегал в поисках разнообразных удовольствий, и

ему совершенно не  оставалось времени, чтобы снизойти до Нужд своего народа.

В  то  время,  как  он   отдавался  своей   бесполезной  и  даже  преступной

деятельности, его окружение, ничего этого не замечая, было в состоянии  восхищения  им, но его  собственные клеточки выжидали только удобного  случая,  ибо он  не мог  спрятаться от  них,  и однажды они свергли своего недостойного правителя.

Наши клеточки живые,  разумные, и они наблюдают за нами, всегда связаны

с нами: мы не можем убежать от их наблюдения. Малейшие наши ошибки, малейшие хитрости регистрируются в  них и  через  некоторое  время они следуют нашему примеру. Они говорят себе: 'Пойдем, выпьем и поедим, займемся разрушениями: наш хозяин  такой же, как мы,  а мы такие же, как он!' Вот что не знают люди: наши клеточки следуют нашему примеру.

Прежде чем заниматься воспитанием других, каждый должен быть  педагогом

у своих собственных  клеточек, зная, что народ, которому король дает  плохой

пример,  имитирует его, а затем и свергнет его, тогда  как, если король дает

пример  доброты, благородства, честности, имитирующие  его  клеточки  делают

все, чтобы его поддержать, становятся столь послушными,  столь  излучающими,

что  это  излучение  проявляется  даже  вовне. Это  излучение,  эти эманации

действует на людей, на животных и даже на растения.

То, что человек  создал внутренне  своей  работой,  своими медитациями,

своей чистотой, отражается  прежде всего  внутренне:  на  его собственных  клеточках, и только потом эти  создания выходят  из него, чтобы влиять на других. Если вы не  знаете  этого  закона,   вы  никогда  не   достигнете  никаких  истинных

реализации, так как  прежде всего внутренне  что-то  должно быть  создано  и

организовано, чтобы конкретизироваться затем на физическом плане.

Не думайте, что только другим вы даете хороший или плохой  пример. Нет,

вы его даете прежде всего вашим клеточкам, и когда они  видят, что вы живете

анархично, они тоже проявляют себя в анархическом беспорядке,  и  невозможно

заставить их подчиняться. В тот  момент, когда вы хотите ими управлять,  они

вас не  слушают, и вы перестаете владеть вашей чувственностью, злобой, вашим

обжорством..., тогда как,  если вы преуспели в том, чтобы достигнуть доверия

ваших клеточек,  вы  можете  проявлять  большую  власть  над ними:  если вам

приходится  быть  в  плохом  состоянии  духа,  то   через   несколько  минут

концентрации они вам уже подчиняются, и вы возвращаете себе покой и свет.

Следовательно, если вплоть до сегодняшнего  дня вы дали досадный пример

вашим клеточкам, то отныне надо показывать им  свое лучшее поведение, лучшую манеру  приспосабливаться  к  жизни,  и  клеточки  примут эти  изменения  во внимание и опять они будут вас имитировать.

Уважаемые коллеги! Убедительная просьба! При копировании материалов делайте, пожалуйста ссылку на этот ресурс. Ведь мы так же как и Вы, нуждаемся в хорошем рейтинге. Спасибо !

Комментариев нет:

Отправить комментарий